Многие автовладельцы интересуются возможностью застраховать свой автомобиль по системе добровольного страхования КАСКО. Но при этом большинство откровенно замечает, что не понимает «завышенных» цен на данную услугу страховых компаний. Мы перечислим основные факторы, на основе которых формируются цены:

  • Марка, модель, год выпуска автомобильного средства;
  • Возраст автовладельца и его общий стаж;
  • Наличие или отсутствие противоугонных систем в автомобиле.

Кроме того, существуют и множество других параметров, непосредственно влияющих на «дороговизну» КАСКО и «работающих» на получение максимальной прибыли с Вас и вашего транспорта страховой компании. На них мы подробнее остановимся в другой статье. Теперь отметим, что согласно законодательству Республики Беларусь, получить компенсацию по данному виду автострахования Вы можете в случае гибели либо повреждения застрахованных транспортных средств. Но в том случае, если они принадлежат именно вам.

Обратите внимание: КАСКО подразумевает страхование только зарегистрированных (или подлежащих регистрации) технически исправных транспортных средств. Поэтому, прежде чем оформлять страхование КАСКО, проверьте свой автомобиль на соответствие техническим нормам, допустимым к эксплуатации по территории РБ.

Какие случаи являются страховыми по системе КАСКО?

Согласно законодательству Республики Беларусь, страховым событием по системе автострахования КАСКО является утрата, гибель либо повреждение транспортного средства (дополнительного оборудования) по следующим причинам:

  • дорожно-транспортное происшествие либо авария, а также попадание или падение посторонних предметов, не вызванные незаконными действиями третьих лиц;
  • пожар, самовозгорание или взрыв, не вызванные незаконными действиями третьих лиц;
  • воздействие стихии или природных сил (например, причинение ущерба автомобилю в результате сильных порывов ветров, скорость которых превышает 15 метров в секунду; в результате наводнения, ливня, снегопада, града, удара молнии; повреждение автотранспортного средства из-за землетрясения или извержение вулкана, по причине сели, оползней, лавин, камнепада и т.д.);
  • противозаконные действия третьих лиц за исключением угона или хищения автомобиля;
  • угон или хищение.

Обратите внимание, что перечисленные причины нанесения ущерба автотранспорту непосредственно влияют на возможные варианты страхования. Например, Вы можете воспользоваться вариантом А - Мини Каско – он учитывает только первые из трех вышеперечисленных страховых событий. Вариант В – Мини Каско – учитывает первых четыре из вышеприведенных страховых событий. И, наконец, вариант С – полное Каско или Мульти Каско – включает все пять пунктов.

Какие случаи не являются страховыми по системе КАСКО?

Согласно законодательству Республики Беларусь, страховым событием по системе автострахования КАСКО не является:

  • повреждение аккумулятора, иных деталей, систем электрооборудования вследствие короткого замыкания, которое не причинило иного повреждения автомобилю или не привело к его гибели;
  • повреждение колес, которое не стало причиной иного повреждения автотранспортного средства или не привело к его гибели. Исключение - повреждения колес противозаконными действиями третьих лиц;
  • повреждение внутренней обивки салона в результате курения или неаккуратного обращения с огнём, а также по причине перевозки грузов либо животных в автомобиле;
  • утрата или повреждение регистрационных знаков транспортного средства;
  • утрата или хищение ключей от автомобиля, пультов дистанционного управления электронной системой охраны автотранспортного средства, ключей для механических систем (если они имеются);
  • угон или хищение автомобиля (дополнительного оборудования) в результате потери ключей от него, пультов дистанционного управления электронной системой охраны, ключей для механических систем (если они имеются);
  • повреждение, утрата или гибель автомобиля (дополнительного оборудования) в результате оползня, оседания грунта либо другого движения грунта по причине проведения взрывных (иных видов) работ, связанных с грунтом, когда автомобиль находился в зоне проведения этих работ;
  • повреждение, утрата или гибель автомобиля (дополнительного оборудования) по причине управления им лицом, не имеющим документов на право управления транспортным средством;
  • повреждение, утрата, или гибель автомобиля (дополнительного оборудования) вследствие погрузки, выгрузки или транспортировки транспортного средства другим видом транспорта (за исключением буксировки автомобиля с соблюдением всех правил дорожного движения).

Как осуществляются возмещения по системе автострахования КАСКО?

Пожалуй, данный вопрос является одним из наиболее актуальных для белорусских автолюбителей. Специалисты советуют обратить внимание на следующие моменты.

Автострахование по системе КАСКО происходит с учетом износа или без учета износа узлов, заменяемых деталей, запчастей автомобиля. В страховом договоре данный пункт прописывается отдельно.

Если Вы страхуете свой автомобиль без учета износа деталей (так называемая система новое за старое), возмещение рассчитывается на основе цен новых узлов, деталей или запчастей автотранспортного средства, которые следует заменить по причине страхового случая, не учитывая их износ (за исключением шин и аккумуляторных батарей).

Если же Вы желаете застраховать автомобиль с учетом износа (старое за старое), выплата страхового возмещения осуществляется исходя из цены новых узлов, деталей или запчастей автотранспортного средства, подлежащих замене по причине страхового случая с учетом степени их износа.

Обратите внимание: автомобили, которые «побегали» по территории Беларуси более семи лет, страхуются только по второму варианту.

И еще один важный нюанс: в страховом договоре может быть установлена безусловная франшиза. Это значит, что оговаривается некоторая часть убытков, которая Вам не возмещается.

Некоторые «подводные камни» автострахования по системе КАСКО

Система автострахования КАСКО предусматривает ряд моментов, влияющих на стоимость страхового полиса, которые не зависят от Вас. Например, возраст водителя и его водительский стаж. Но в то же время данный вид автострахования имеет факторы, позволяющие автовладельцу сократить денежные затраты до минимума.

Одним из таких факторов является возраст водителя. По статистике, чем старше человек – тем менее вероятность ДТП с его участием. Однако люди, достигшие 65 лет, наоборот, склонны к попаданию в аварии. Поэтому большинство страховых компаний применяют повышающие коэффициенты для водителей, возраст которых менее 22 лет или более 65 лет.

Что касается водительского стажа, то чем опытнее водитель – тем дешевле обойдется ему данный вид страхования.

Но! Во многих страховых компаниях стоимость КАСКО рассчитывается по наиболее невыгодному для клиента варианту «возраст-стаж». При этом, если страхуемым автомобилем могут управлять несколько лиц, в расчет берется возраст и стаж самого молодого или старого и неопытного из них.

В то же время существует услуга «мультидрайв» - не ограничивающая количество лиц, которые имеют право управлять данным транспортным средством. Следовательно, во внимание не берутся и возраст со стажем. Однако за данную услугу Вам придется доплатить (как правило, повышающий коэффициент равен 1,5).

Значительно влияет на «дороговизну» КАСКО и такой параметр, как модели авто, наиболее подверженные угонам. Соответственно, если Вы владеете наименее «угоняемой» моделью – платите меньше.

При расчете стоимости страховки, страховые компании также исходят из стоимости ремонта данного автомобиля. Не стоит забывать, что иногда цены на ремонт одной и той же модели существенно отличаются. Многие страховщики используют наиболее высокие показатели.

Год выпуска автомобиля. Чем старше становится автомобиль – тем меньше стоимость страховки по сравнению с новым. Но! Если авто достигнет определенного возраста, некоторые компании могут вовсе отказаться его страховать.

На стоимость автострахования по системе КАСКО также влияют стоимость самого автомобиля, переход из одной страховой компании в другую (в этом случае вам может быть предоставлена существенная скидка), противоугонная система Вашего автомобиля и др.